| |
Действующие лица: Мэтт, Мелло, Эл; |
Devil beside you
Сообщений 1 страница 3 из 3
Поделиться12015-07-10 19:04:47
Поделиться22015-07-17 00:16:57
Говорят, что преступники всегда возвращаются на место преступления.
Говорят, что даже опытных убийц преследуют сцены совершенных ими преступлений, они мучаются, думают об этом постоянно, и места, где были совершены их злодеяния, так и тянут их, словно магниты, словно красивые и недорогие проститутки, словно магазины с распродажами.
Много чего говорят, в общем-то.
В случае с Мэттом всё было действительно так, он на самом деле, как и подобает настоящему преступнику (хотя не факт, что его можно назвать преступником уже сейчас, учитывая то, что его не поймали), возвращается на место преступления, в этот раз он снова не изменил себе, но оказался он здесь вовсе не потому, что хотел убедиться в том, что всё прошло так, как нужно, что жертва действительно погибла, что не осталось никаких улик. И его вовсе не преследовали мысли о совершённых им убийствах. Поначалу он, конечно, иногда думал об этом, но навязчивыми такие мысли не были, от них было довольно просто избавиться, стоило лишь захотеть этого. Как бы странно это ни звучало, дело было в том, что Дживас был в группе расследования.
Безвкусные розовые занавески, запах кошачьего дерьма и рвоты, безумные разноцветные обои, сочетающие все возможные и невозможные цвета… и ещё этот мерзкий скрип половиц в гостиной (кажется, они так же скрипели позавчера, когда Мэтт впервые посетил этот дом). О, этот дом Майл чертовски не любил, настолько не любил, насколько это только возможно. Если честно, если бы у Дживаса была возможность не возвращаться сюда, он бы ею воспользовался, но нет же, ему необходимо было явиться сюда и осмотреть всё. Он был чуть ли не самым наблюдательным во всей группе расследования, потому ему и поручали искать улики, несмотря на то, что сам по себе он не был криминалистом. Ну а что, должен же он хоть чем-то заниматься, настоящих криминалистов позовут позднее, а пока что нужно хоть какой-то осмотр сделать ― мало ли, вдруг удастся что-то найти раньше? В этом деле Мэтт как компьютерный гений не нужен, а в других сферах Мэтт разбирался не так хорошо, как остальные.
Майл с многозначительным видом меряет гостиную шагами, внимательно осматривает всё ― вообще-то только делает вид, нет нужды в том, чтобы ещё раз всё изучать, он сделал это ещё позавчера, перед своим уходом. Кошмарные запахи не дают ему покоя, мешают работать, ему кажется, что он задыхается. Почему Мелло вообще заставил его сюда ехать? И так понятно, что никаких улик не будет, Мэтт уж об этом позаботился, можно не сомневаться, но в сердце его друга всё ещё теплится надежда на то, что когда-нибудь, ― может, через пару-тройку сотен убийств ― этот милый серийный убийца допустит хотя бы одну ошибку. Да, пожалуй, такое действительно может произойти. Когда-нибудь. Дживас не был полным идиотом, который верил в то, что он не может допустить хотя бы одну ошибку, у него не было привычки себя переоценивать вообще, но всё же он знал ― вероятность того, что он оставит хоть одну улику, невелика. Уж слишком он внимания уделяет подобному. Слишком.
Не выдерживает, открывает форточку, закуривает ― о да, конечно, курить в доме нельзя, конечно, но кого это сейчас вообще волнует? ― и смотрит на какую-то идиотскую картину, на которой изображена летящая по небу фиолетовая кукуруза с носом. Этот дом и всё, что в нём находится, вызывает только одно желание ― уйти подальше отсюда, хоть куда, не имеет вообще значения. Но надо терпеть и заканчивать осмотр.
Осталась только кухня, Мэтт быстро осматривает её. Выглядит приличнее, чем гостиная, но всё-таки и тут проявилась неординарная натура погибшего хозяина дома ― абсолютная порнография на обоях, занавески из пластырей и около сотни дилдо на подоконнике ― очевидно, вместо цветов. Если этот человек любил такое, то все должны быть только благодарны за то, что Майл избавил этот мир от этого индивида. Да, верно.
Докуривает, открывает окно, высовывается из него, тушит сигарету о дом и кладёт обратно в пачку ― не выбрасывать же в кусты, где, возможно, завтра или послезавтра будут ползать криминалисты. Дживас закрывает окно и окидывает взглядом комнату в последний раз. Он не хочет возвращаться в гостиную, хотя именно там он и должен встретиться с Мелло. Окунуться снова в эти отвратительные запахи, но в скором времени покинуть этот дом, или же остаться здесь в окружении дилдо на длительное время, но зато без возвращения в этот Чернобыль, ― таковы были варианты, и, если честно, ни один из них не устраивал Мэтта. Однако в конечном итоге он всё же набирается смелости и возвращается в эту адскую гостиную.
В гостиной никого нет, очевидно, все остальные поумнее Майла и не решаются возвращаться сюда, понимая, что нахождение здесь вполне может убить. И да, запах никуда не ушёл, несмотря на то, что Дживас открыл форточку. Немного подумав, он распахивает окна, снова закуривает, полагая, что, во-первых, так он сможет расслабиться, а, во-вторых, перебить неприятные запахи ароматом табака. Усаживаясь на диван, он с задумчивым видом курит и смотрит на дурацкие картины, развешенные на стенах. Нужно набраться терпения и дождаться остальных. Нужно просто пережить эти чёртовы десять минут.
Мэтт неожиданно вспоминает, что именно сегодня L планировал посетить место преступления. В открытую он редко работал, но сейчас что-то подтолкнуло его к тому, чтобы лично участвовать в расследовании. Преступник, видимо, его действительно заинтересовал, хотя сам Майл не считал себя каким-то незаурядным убийцей. Да и случай его, в принципе, нельзя назвать таким уж сложным. Сложный случай, по мнению Дживаса, ― когда нет совершенно никаких зацепок (а у Мелло была парочка зацепок, которая, впрочем, пока что не могла подсказать, что именно Мэтт является убийцей) и когда совершено свыше двадцати убийств (на счету Майла были «скромные пятнадцать жертв», как он любит думать, хотя на самом деле этого уже вполне достаточно для того, чтобы быть приговорённым к смертной казни или получить несколько пожизненных). Поэтому L не следовало бы участвовать в этом расследовании. Да и вообще было довольно много причин, по которым ему не следовало бы в нём участвовать от слова совсем. Но все эти причины возникали только потому, что целью поисков великого детектива был сам Мэтт. В глазах Дживаса L выглядел как абсолютный и непобедимый супергерой. И как же жить с полной уверенностью в том, что в конечном итоге тебя точно поймают, что это лишь вопрос времени? И как продолжать убивать с такими мыслями?.. Если делом будет заниматься только Мелло, что есть ещё какой-то шанс, что Майла не раскроют, но к делу подключается L, а значит, можно считать, что приговор уже подписан. Плохи дела.
Убийц, у которых всё идёт гладко, мало. Очень мало.
Поделиться32015-07-19 23:19:10
Блещущий умом грек когда-то предположил, что все наши ощущения — всего лишь жидкости, благодаря смешению которых рождаются разного рода эмоции и мысли. Мэлло в редкие моменты был солидарен с бородачом в простыне, разделяя для себя лишь две такие жидкости — рациональную и эмоциональную.
Вообще, немцы считаются сдержанной, холодной нацией, привыкшей пренебрегать чувствами в угоду циничному рассудку.
Это и пытался изобразить блондин. Ощущая, как ему необходим чистый разум, он старался отбросить переживания, выкинуть хотя бы из головы, запихнуть куда-то дальше, ниже, в живот. Нужное сосредоточение не наступало, жидкость мыслей, кажется, по позвоночнику, стекала куда-то вниз, как капли премерзкого дождика по ту сторону такси. В противовес, из груди поднимались кипучие и ненужные эмоции, горечь которых уже можно было ощутить на языке.
Мэлло задумчиво причмокнул и, небрежно шелестнув фольгой, открыл шоколадку, без промедления отправляя её в рот.
За окном кэба остановились проносившиеся дома и переулки. Пробка. Юноша, как противник любого торможения и промедления, нахмурился и недовольно застучал пальцами по папке с документами. Если бы не дождь, детектив домчал бы на мотоцикле, и, вероятно, был бы уже на месте.
Можно было и объехать пробку, Михаэль знал путь, однако эта, пусть и неприятная, задержка была отсрочкой чего-то ещё более мучительного.
Дело, упорядоченное бумажками в папке, порядком вымотало Эма. После четырёх бессонных ночей он знал каждую подробность наизусть, каждую зацепочку, каждый трупик...
Ещё раз.
Пять убийств — серия. Плюс ещё два, подкинутые недавно, плюс ещё десять, постарше, найденных в архивах собственноручно Мэлло, два из которых в итоге он отверг. В результате выходит пятнадцать. В промежутке на полтора года. Мелкие детали вроде того, что преступник, вероятно, одинокий мужчина среднего роста, бла-бла-бла. И, конечно, самое важное — отсутствие улик. Это уже говорило очень о многом. Во-первых, он парень незаурядного ума, во-вторых, неплохо знаком с криминалистикой, в-третьих, конченный псих. Даже не конченный. Совершенно особенный псих.
Каждый. Абсолютно каждый маньяк на расцвете своей карьеры любит побаловаться загадками, знаками, подсказками, водящими полицию за нос. Мэлло же никто за нос не водил и, кажется, не собирался. Создавалось впечатление, что этому придурку плевать на полицию да и людей в принципе... Но! Здесь и была нестыковочка.
Как известно, никто из художников в известном эксперименте не согласился продать свою лучшую картину за огромные деньги, при условии того, что её никто не увидит.
А этот же, чёрт побери, был художником! Творцом! Конечно, ему наверняка было необходимо понаблюдать за реакцией публики. С таким рассчётом Эм, пользуясь влиянием, запретил хоть что-либо распространять в прессе. Ну, типа ловушка.
Вывод напрашивался сам собой. Он либо возвращается, либо имеет доступ к секретной информации. Мэтт изучил записи с уличных камер и не нашёл никого подозрительного. Мэлло то же исследование провёл среди полицаев и очевидцев.
Пусто.
И эта пустота ложилась тяжестью на душу. Будто бы она свидетельствовала о чём-то зловещем, фальшивом, воняющем не хуже трупа. Ощущения подкидывала интуиция, которой обычно привык доверять Мэлло. В этот раз всё было по-другому, теперь ему не хотелось полагаться на старую подругу, будто бы она была каким-то предателем. Возможно, доверься он, по своему обыкновению, природному чутью и подсознательным порывам к действию, пазл сложился бы... Но все мысли напоминали мутную воду, в которой затаилось какое-то чудовище, готовое вот-вот наброситься. Его тень была близка, то угрожающе показывалась на поверхности воды, то снова исчезала, и тогда само существование угрозы казалось только воображением. Пожалуй, Мэлло действительно боялся где-то в глубине души. Что-то шептало ему — «Раскрытие этого дела не принесёт тебе радости», с другой стороны, стоило его только забросить — это стало бы ударом по самолюбию и чести, не только его, но и чести самого Эла.
Осознавая собственную эмоциональную слабость и измотанность, Эм попросил у него помощи (с удивлением обнаружил, что почему-то перестал ощущать поддержку Мэтта, наверное, из-за той же усталости). Он только среди ночи отправил на суперсекретный электронный адрес короткое и банальное письмо: «Мне нужна твоя помощь.»
Ответ пришёл почти сразу же. Почти такой же короткий и сухой, строго по существу.
Несмотря ни на что, грядущая встреча вселяла волнение. Отчасти радостное, потому что к Рюдзаки Мэлло питал самые нежные чувства, как к кумиру и наставнику, и отчасти беспокойное, потому что боялся разочаровать знаменитого сыщика.
Такси наконец-то прибыло. Расплатившись, блондин вышел за квартал до необходимого адреса. Дальше пошёл пешком под дождём. Секретность, мать её!
Поднявшись в квартиру, Мэлло первым делом надел бахилы и перчатки (хотя заранее было известно, что в них нет необходимости) и спешно, широким шагом обошёл все, взглядом цепляя обстановку. Господи, как мерзко! Он поморщился, доставая из кармана салфетку и прикладывая к носу.
— Нашёл что-нибудь? — он без приветствия обратился к Мэтту совершенно будничным тоном, изучая взглядом карие глаза напарника.
Иногда ему казалось, что Мэтт изменился, повзрослел, стал более скрытен, интуиция подталкивала его к этому, но разум говорил, что сейчас это не имеет никакого значения. Потому Мэлло вновь разглядывал обстановку, мысленно выдвигая различные версии, начиная с той, что маньяк наконец-то опомнился и замаскировал в аляповатом, режущем глаз интерьере, что-то более незаметное, или же, вся эта квартира — часть его инсталляции...
С такими мыслями детектив сделал глубокий выдох, прикрыл глаза, под которыми залегли глубокие тёмные синяки, и, непривычно аккуратно отломив кусочек шоколадки, закинул в рот, начиная в тысячный раз заново думать и искать.